Кубики Зайцева |
|
---|---|
Для чего нужны Кубики Зайцева? |
Что такое кубики Н.А. Зайцева?Кубики Зайцева - это набор картонных кубиков разного размера и цвета, на грани которых нанесены склады. Склад - это пара из согласной с гласной, или из согласной с твердым или мягким знаком, или же одна буква. Например: М-МА-МО-МУ-МЫ-МЭ. Кубики со складами склеивают и наполняют разным содержимым: деревянными палочками (для кубиков с глухими звуками), металлическими крышечками (для "звонких" кубиков), бубенчиками или колокольчиками (для кубиков с гласными звуками). В результате, кубики отличаются: по звучанию; цвету: "золотые" (желтые) - для складов с гласными, "железные" (серые) - для звонких складов, "деревянные" (коричневые) - для глухих складов, белые-зеленые - для знаков препинания, один "железно-дерево-бело-зеленый"; по размеру: большие и большие двойные, как бы склеенные - для твёрдых складов, маленькие, и маленькие двойные - для мягких складов. В набор также входят таблицы со складами, аудиокассета и методические рекомендации. Таким образом, метод "кубиков" затрагивает 3 сенсорные области: слуховую, зрительную и тактильную. На обучающих занятиях по кубикам Зайцева дети поют, прыгают, бегают, хлопают в ладоши и так, между делом, выучиваются читать. Стандартный урок Зайцева продолжается двадцать пять минут, обязательно в игре. Дети могут ходить, стоять, лежать на мате. У детей не портится осанка, поскольку им не надо подолгу сидеть; не портится зрение, поскольку буквы размещаются на кубиках с ребром 5-6 см, а большие таблицы размещаются на стене на уровне выше глаз ребенка: изучаются таблицы, стоя или в движении, взгляд не фиксируется надолго. Второй основополагающий принцип Н.А. Зайцева при обучении чтению заключается в том, чтобы давать ребенку сразу весь объем, который ему предстоит освоить. Весь материал, компактно выраженный, Зайцев помещает в свои таблицы, которые на занятии размещаются на стене. Дети на занятиях видят сразу все склады, и читают слова целиком, а не по частям. В традиционном обучении, ребенку преподносят программу русского языка маленькими частями, и ребенок воспринимает русский язык как нечто необъемное и непосильное для освоения. Методика Зайцева знакомит ребенка сразу со всем аппаратом, который ему понадобится для чтения и письма, на первом же занятии, и ребенок, как ни странно, быстро справляется с объемом, который он видит целиком. Еще одна особенность методики Зайцева: она учит ребенка "писать", а не читать, писать складами по таблицам (указкой) или по кубикам, "пока не зачитает". Одно из преимуществ системы Зайцева перед другими методиками - она очень проста. В отличие от трудоемкой методики Домана, в которой главный принцип - показывать младенцу каждые полчаса карточки со словами - в жизни осуществить бывает порой просто невозможно; в отличие от материала Монтессори, с которым ребенок эффективно работает лишь в специальных детских садах, где все организовано согласно этой системе; в отличие от вальдорфской педагогики, которая также применяется успешно, пожалуй, только в детских садах; методику Зайцева легко освоить и применять даже в домашних условиях. Зайцев рекомендует пособия и приемы, при помощи которых любая мама сможет научить своего ребенка очень многому. Какому ребенку не захочется учиться, играя? Ведь игра - это главная деятельность в жизни ребенка. Научить малыша чтению по кубикам, которые различаются по цвету, объему, звучанию; по таблицам, где можно найти и пропеть (с помощью аудиокассеты) любой склад; по складовым картинкам, гораздо легче, чем сидя за книгой и кропотливо складывая слоги в слова. |
Купить пособия Н.А. Зайцева и получить подробную информацию о них можно по телефону: (495)540-4560 ООО «Детская игрушка» |